Авито

Цель проекта

Выполнить миграцию CRM с Salesforce на Битрикс24.

О ситуации

Весной 2022 года команда Авито провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.

Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.

Задачи проекта:

  • Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе.

  • Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.

  • Реализовать ряд интеграций: телефония, сервис для SSO-авторизации, Data Warehouse.

  • Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.

  • Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных.

Решения

На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.

В результате мы согласовали план проекта, который состоял из 3 этапов:

  1. Подготовка к миграции.

  2. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.

  3. Поддержка и развитие системы.

1 этап. Подготовка к миграции.

Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:

  1. Собрали и настроили окружение, которое включало:
    - Среда prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных. Все инстансы разнесли на разные виртуальные машины.
    - Среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).

  2. Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».

  3. Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.

  4. Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др.

  5. Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.

  6. Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).

  7. Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.

  8. Настроили SSO-авторизацию.

  9. Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей.

Стартовая страница CRM
Стартовая страница CRM

Работа со сделками в CRM
Работа со сделками в CRM

2 этап. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.

Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.

После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).

Результаты нагрузочного тестирования:

  1. Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.

  2. Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций

  3. Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.

  4. Общее количество пользователей: 690 человек.

  5. Период опытной эксплуатации: 14 дней.

3 этап. Поддержка и развитие.

  • Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.

  • Совместно с партнерами провели обучение для команды заказчика по функционалу Битрикс24.

  • Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности:
    - Дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария;
    - Выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами;
    - Прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.

Кастомизированная карточка звонка

Кастомизированная карточка звонка

Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде заказчика за доверие и вовлеченность в проект.

Ника Полищук Руководитель проектного офиса в Эм Си Арт

Результаты

  1. Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.

  2. Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.

  3. Интегрировали CRM с внешними системами.

  4. Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.

Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.

Отзыв клиента

Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки.

Ирина Королёва Руководитель группы CRM