Цель проекта
Выполнить миграцию CRM с Salesforce на Битрикс24.
О ситуации
Весной 2022 года команда Авито провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.
Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.
Задачи проекта:
Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе.
Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.
Реализовать ряд интеграций: телефония, сервис для SSO-авторизации, Data Warehouse.
Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.
Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных.
Решения
На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.
В результате мы согласовали план проекта, который состоял из 3 этапов:
1 этап. Подготовка к миграции.
Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:
Собрали и настроили окружение, которое включало:
- Среда prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных. Все инстансы разнесли на разные виртуальные машины.
- Среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».
Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.
Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др.
Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.
Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).
Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.
Настроили SSO-авторизацию.
Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей.
2 этап. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.
Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.
После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).
Результаты нагрузочного тестирования:
Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.
Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций
Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.
Общее количество пользователей: 690 человек.
Период опытной эксплуатации: 14 дней.
3 этап. Поддержка и развитие.
-
Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.
-
Совместно с партнерами провели обучение для команды заказчика по функционалу Битрикс24.
-
Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности:
- Дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария;
- Выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами;
- Прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.
Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде заказчика за доверие и вовлеченность в проект.
Результаты
Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.
Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.
Интегрировали CRM с внешними системами.
Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.
Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.
Отзыв клиента
Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки.