Задача проекта
Внедрить геймификацию для вовлечения сотрудников Корпорации на корпоративный портал.
ВСМПО-АВИСМА сегодня — это
В 2023 году проект получил бронзу Tagline Awards, стал номинантом премий WOW HR и Graduate Awards, а также был представлен на конференциях HR-mnenie и HR Forum big fish.
О ситуации
В 2022 году мы помогли Корпорации запустить корпоративный портал: объединили сотрудников в цифровом пространстве и предоставили им цифровые сервисы, инструмент коммуникации и возможность поиска информации.
Штат Корпорации составляет около 20 000 человек из трех городов РФ — порядка 70% из них владеют рабочими специальностями и не имеют персонального компьютера. Чтобы привлечь сотрудников на портал и познакомить их с доступными возможностями, Корпорация приняла решение внедрить геймификацию как новый эффективный инструмент вовлечения с нестандартными игровыми механиками.
Как и при запуске корпоративного портала, при разработке геймификации мы придерживались принципа Mobile First — в первую очередь обеспечили доступ к прохождению квестов для сотрудников со смартфонами.
Бизнес-требования
Повысить уровень вовлеченности и информированности персонала.
Привлечь сотрудников Корпорации к использованию сервисов корпоративного портала.
Создать активную площадку для общения, социальной жизни и получения оперативной обратной связи от персонала.
Повысить уровень качества коммуникации.
Создать условия для формирования культуры здорового образа жизни персонала.
Решения
Первой итерацией геймификации стал «Новогодний квест», который стартовал 15 декабря и завершился в конце января.
Квест состоял из 4 блоков с заданиями, которые публиковались друг за другом раз в две недели. Всего было 40 заданий — их цель была в том, чтобы познакомить персонал с возможностями корпоративного портала и привить здоровый образ жизни. За выполнение заданий на баланс сотрудников зачисляется виртуальная валюта Корпорации — «титаны» (Ti).
Мы предусмотрели гибкие настройки и несколько механик прохождения квеста: контент-менеджеры могут создать задание с тестом, после которого произойдет автоматическая проверка ответов и начисление «титанов», или же предусмотреть свободный текстовый ответ либо загрузку фотографии — выполнение таких заданий проходит отдельную модерацию.
Внутренний магазин
Накопленные Ti можно потратить в корпоративном магазине на приобретение брендированной продукции: одежду, сувениры, детские товары и т. д.
На портале мы реализовали полноценный интернет-магазин: здесь есть каталог товаров с разделением на категории, возможность просматривать карточки товаров и выбирать индивидуальные настройки, наполнять корзину и благодаря интеграции со СДЭКом оформлять заказ на мерч с доставкой.
Результаты Новогоднего квеста:
413 000 Ti суммарно заработали участники квеста;
87,25% — удовлетворенность участников;
1700 фото загрузили участники квеста;
13 600 заданий выполнено в квесте;
на 12% увеличилась численность пользователей корпоративной онлайн-библиотеки.
Также с помощью квеста сотрудники освоили «8 правил здоровья» — это специально разработанные рекомендации для формирования здорового образа жизни и проведения досуга с пользой. Улучшение well-being персонала имеет для Корпорации высочайший приоритет, поскольку бо́льшая часть сотрудников занята в производственных цехах.
Квест «Космос зовёт»
Новогодний квест стал первой итерацией геймификации на корпоративном портале. На основе полученного опыта в апреле 2023 года был запущен второй квест под названием «Космос зовёт», посвященный Дню космонавтики.
Для квеста использовалась метафора и сеттинг культового советского мультфильма «Тайна третьей планеты». Отличия этого квеста были в том, что участник мог выбрать своего персонажа (капитана Зелёного, профессора Селезнева или его дочь Алису) и буквально проживать его историю. Кроме того, в квесте применялись более сложные и интересные механики.
Продвижение
Корпорация разработала сервисы для интранета и готовилась обучить сотрудников ими пользоваться. Но как изначально привлечь большую аудиторию на портал? Было решено обратиться к игровой методике — новая и интересная активность приведет на портал, а сами задания непосредственно познакомят с сервисами.
В поддержку геймификации в Корпорации провели внутреннюю PR-кампанию, которая включала следующие активности по всем доступным каналам:
Размещение баннеров в онлайн-сервисах: на главной странице портала, в библиотеке и системе дистанционного образования;
Анонс на внутреннем телевидении Корпорации;
Новости в интранете и в выпуске корпоративной газеты;
Информационные заставки на экранах компьютеров;
Упоминание квеста на расчетных листках;
Оповещение сотрудников через руководителей и представителей молодежной организации;
Email-рассылки;
Тейбл-тенты в столовых;
Информационные плакаты в цехах.
Мы старались сделать не просто квест, а полноценное приключение для сотрудников заказчика. Особенно приятно было работать с сеттингом «Тайны третьей планеты» — этот этап проекта буквально вернул нас в детство :)
Результаты
-
Помогли заказчику привлечь сотрудников на корпоративный портал и познакомить их с возможностями интранета в интерактивной форме.
-
Внедрили функционал геймификации на корпоративном портале с универсальными механиками, которые подходят для реализации различных бизнес-задач.
-
Запустили внутренний магазин Корпорации и интегрировали его со службой доставки «до двери».
-
В 2 раза увеличилось ежедневное количество пользователей портала (DAU).
-
На 50% увеличилась глубина просмотра страниц портала.
-
В 3 раза выросла активность использования корпоративной библиотеки.
Награды
В 2023 году проект внедрения геймификации для Корпорации ВСМПО-АВИСМА получил бронзу в номинации «Лучшее вовлечение в интранет» на Tagline Awards, стал номинантом премий WOW!HR и Graduate Awards, а также был представлен на конференциях HR-mnenie и HR-FORUM BIG FISH.
Отзыв клиента
Внедрение геймификации сильно помогло нам решить задачу с привлечением сотрудников на корпоративный портал. Наши усилия полностью оправдались — благодаря квестам удалось не только познакомить персонал с возможностями интранета, но и приобщить их к здоровому образу жизни. Выражаем благодарность команде Эм Си Арт за слаженную и кропотливую работу.