Крупный региональный банк

Задача проекта

Внедрить внутренний портал, работающий на базе «1С-Битрикс24: Корпоративный портал» в одном из крупнейших банков региона

Крупный региональный банк сегодня — это

  • >5000

    сотрудников в банке

  • Офисы

    в нескольких городах

О ситуации

Один из крупнейших банков региона – это множество департаментов, прокачанная корпоративная культура, сильный HR-бренд в глазах текущих и будущих сотрудников.

Корпоративным порталом на момент знакомства клиент пользовался уже давно и успешно. Но по ряду причин было решено отказаться от SharePoint в пользу уже хорошо зарекомендовавшего себя 1С-Битрикс24.

В наши задачи входило:

  • Перевести компанию с SharePoint на Битрикс24, сохранив всю накопленную информацию, естественно;
  • Доработать необходимый функционал.

Решения

Миграция

Для ряда решений мы прописали уникальные механизмы миграции, которые воссоздали систему взаимосвязей между сущностями, накопленными за время использования портала. Это позволило разложить всю информацию по своим местам, ничего не потеряв.

Особые требования безопасности при работе с крупными проектами

Ввиду того, что клиент наш с очень серьёзным подходом к безопасности, от стандартной процедуры, когда разработка ведётся удалённо и удалённо же выносится на продакшн, мы были вынуждены отказаться. Работа велась со всеми «прелестями» трёхуровневой авторизации, выделенной подсетью и почти постоянной работой непосредственно в офисе.

Кластер

Для банка была реализована кластерная конфигурация портала в двух независимых ЦОДах.

Типовой кластер Битрикс

Трёхсторонняя интеграция

При переносе портал был проинтегрирован с 1С ЗУП и Active Directory. Благодаря этому для работы внутренних процессов используется самая актуальная информация, поступающая из двух систем в режиме реального времени.

Интеграция Б24 - 1С - AD.jpg

Фукционал

Хотя, корпоративные порталы Битрикс24 – это инструмент достаточно сильный и функциональный, всё же «базовой комплектации» часто бывает недостаточно. Вот и в нашем случае основной объём работ состоял в разработке уникального функционала.

Для начала был разработан дизайн, полностью отвечающий корпоративному стилю компании. Клиенту важно было получить не голый функционал, а инструмент, который будет приятно использовать.

На главной странице, на самом видном месте, разместили баннер, для которого можно настроить статичность, либо скорость перелистывания. Далее находится блок Новости, для которого мы настроили поиск по дате и категории, лайки и комментарии.

Дни рождения

чтобы каждый чувствовал свою значимость

Кроме прочего на главной размещён блок «Дни рождения», в который выводятся все именинники за последние 30 дней. У этого блока есть отдельная страничка с фильтрами по дате или периоду, а также функция «Поздравить», для желающих отправить коллеге открытку и пару тёплых слов от своего лица.

Банк идей

чтобы получать обратную связь и не упустить ценные мысли

Сервис «Банк идей» был разработан взамен штатного. Основная особенность - это гибкий фильтр, работающий сразу по нескольким статусам, номерам, заголовкам или датам. В решении доступны статусы, лайки и комментарии. Причем комментарии могут отправляться анонимно. Автор анонимного сообщения будет виден только куратору отдела и администратору портала. Обо всех изменениях пользователям приходят уведомления.

Новые сотрудники

чтобы старички были в курсе, а новички быстрее вливались в коллектив

Появление новых сотрудников анонсируется в специальном разделе. Есть возможность настроить его отображение по всей компании, либо по отдельным департаментам.

Назначения

чтобы все были в курсе кадровых изменений, и сотрудники чувствовали собственную значимость

Решение аналогично предыдущему, так же содержит фото и ссылку на профиль, отображение на портале тоже настраивается.

Календарь мероприятий

чтобы все были довольны и дружны без затрат на тимбилдинг

Любой сотрудник может добавить событие в единый календарь мероприятий компании. Для этого нужно заполнить минимальный набор данных: суть мероприятия, время, место. Событие отобразится на портале после того, как ответственный модератор одобрит заявку. В решении есть возможность ограничить число участников. В таком случае, после каждой регистрации ёмкость мероприятия уменьшается. Вся хронология участия в мероприятиях отображается в профиле сотрудника.

Банк подарков. Интернет-магазин внутри корпоративного портала.

для нефинансовой мотивации

Это внутренний интернет-магазин, товары в котором продаются за виртуальную валюту. Решение подчинено системе лояльности компании: на личный счёт сотрудника начисляются баллы за различные достижения. Эти баллы и используются для оплаты покупок в интернет-магазине.

Сказать «Спасибо!»

для нефинансовой мотивации и сплочения коллектива

У каждого сотрудника в профиле кнопка «Сказать спасибо», при нажатии которой появляется список, за что благодарить. Этот список, настраивается, можно указать свой вариант. Все «спасибки» отображаются у сотрудника в профиле. Кроме того, благодарить можно целые департаменты.

Доска почёта

Для нефинансовой мотивации и пробуждения воли к достижениям

Во многих компаниях учреждены награды, отмечающие заслуги и достижения сотрудников. У некоторых в офисе можно увидеть даже стенды, на которые вывешиваются фотографии с гордыми надписями «Менеджер года» и пр. На наш взгляд, это не слишком изящное решение и отдаёт какой-то школьной атмосферой. К тому же, рабочий процесс всё дальше уходит в онлайн, так что на замену пробковым пора заводить виртуальные доски почёта. На нашей отображается аватар, имя сотрудника и ссылка на его профиль, в котором публикуются все заслуги на корпоративном поприще.

Задать вопрос

чтобы сотрудники были лояльны и ощущали уверенность в завтрашнем дне

Решение напоминает новостную ленту, в которой публикуются вопросы работников и ответы на них. Существует набор рубрик, за которыми закреплены ответственные. По ним и распределяются поступающие вопросы. Как и с комментариями, есть возможность задавать анонимные вопросы. На каждую категорию вопросов можно подписаться - при любых изменениях в теме будут приходить нотификации.

Телефонный справочник

чтобы соблюдалась субординация

Это не первый наш клиент, для которого большое значение имеет ранжирование сотрудников на портале в соответствии с занимаемой должностью. Чтобы в телефонном справочнике информация о сотрудниках распределялась корректно, всем должностям был присвоен удельный вес, в соответствии с которым и отображаются выгруженные данные.

Вакансии

чтобы помогать сотрудникам развиваться внутри компании и не допустить текучку кадров

Модуль создаёт на портале удобный список вакансий. У каждой есть кнопка Откликнуться. В зависимости от административного устройства, настраивается отображение, например, по департаментам. Решение представляет собой отдельный компонент, благодаря чему каждый департамент может скрыть или же опубликовать его для своих сотрудников.

Опросы

чтобы оперативно собирать необходимую информацию

В этом решении мы добавили уникальную возможность ветвлений, которая позволяет создавать более сложные опросы, меняя варианты вопросов в зависимости от ответа на предыдущий. Так же сделана удобная фиксация результатов и дополнены настройки. Опросы создаются из административной панели.

Заказ визиток

чтобы сэкономить время на рутинных процессах

Мы, как приверженцы автоматизации, с готовностью берёмся за процессы, выполнение которых может быть налажено без участия человека. Благодаря разработанному решению всё что теперь требуется от сотрудника – это 1 клик. Все необходимые данные подтянутся из профиля и заказ будет оформлен.

Мастер для удобной сборки порталов

У клиента установлен корпоративный портал версии Холдинг. Благодаря чему каждое подразделение компании получило свой уникальный портал. Все разработки для этого проекта сделаны таким образом, что администраторы департаментов могут подключать их по своему желанию, собирая тем самым портал, как конструктор.

Для удобства администраторов мы разработали специальный мастер, который позволяет самостоятельно собирать уникальную версию портала с различными правами доступа.


Результаты

Внедрение заняло 5 месяцев.

В итоге мы создали функциональный, защищённый от внешних угроз портал, который ежедневно помогает работе 5 000 человек.