Задача проекта
Создать единое информационное пространство, доступное с рабочих ПК и смартфонов, для предоставления цифровых сервисов, поиска информации и коммуникации 18 000 сотрудников Корпорации.
ВСМПО-АВИСМА сегодня — это
О ситуации
Порядка 70% сотрудников в Корпорации владеют рабочими специальностями и не имеют рабочего компьютера и корпоративной электронной почты, поэтому обеспечение всеми сервисами как «белых», так и «синих воротничков» стало важной задачей внедрения корпоративного портала.
Какие еще задачи предстояло решить в ходе проекта:
Создать единую точку входа для работы сотрудников;
Цифровизировать кадровые сервисы;
Упростить поиск информации;
Реализовать возможность оперативного донесения информации до сотрудников;
Обеспечить функционал сбора обратной связи.
На момент старта проекта в Корпорации не существовало единого корпоративного портала — всё пришлось создавать с нуля. Для решения задач по созданию корпоративного портала представители Корпорации обратились к нам в мае 2021 года.
Стек технологий
Ядро проекта составляет программное обеспечение «1С-Битрикс24: Энтерпрайз». Технологический стек: HTML, CSS, Javascript, VueJS.
Обмены с внутренними корпоративными системами выполнены посредством REST API, технологии DB Link и шины обмена данными Datareon ESB.
Серверная архитектура системы располагается на 3 серверах в защищенном внутреннем контуре Корпорации (сервер приложения, кэширующий сервер и база данных), а подключение пользователей к серверу приложений осуществляется через сервер Reverse-Proxy.
Сервера работают под управлением CentOS, база данных — MySQL.
Решения
Запуск MVP
В процессе работы над проектом использовались разные подходы к проектному управлению. На первом этапе мы разработали MVP с базовым уникальным дизайном и минимальным функционалом для запуска портала:
Что вошло в MVP корпоративного портала:
-
Главная страница портала;
-
Сообщества (группы);
-
Задачи;
-
Чат для коммуникации;
-
База знаний;
-
Диск для обмена файлами;
-
Организационная структура;
-
Телефонный справочник;
-
Навигатор сотрудника (полезная информация для новых сотрудников);
-
Спроси генерального (любой сотрудник может написать обращение генеральному директору);
После запуска MVP мы зафиксировали команду разработки и инерционно выдавали новый функционал каждые 2 недели. По ходу развития портала мы постоянно собирали обратную связь и корректировали бэклог.
Далее в рамках проекта мы совместно реализовали следующие функциональные модули:
-
Личный кабинет и управление отображаемыми данными;
-
Карьера и вакансии компании;
-
График личных отпусков и отпусков подчинённых;
-
Медиацентр (фото- и видеогалерея, газета);
-
Хочу сказать «Спасибо!» (сервис благодарностей);
-
Мой QR-код (виртуальная визитка);
-
Погодный виджет;
-
Календарь событий;
-
Отсутствие в карточке сотрудника.
Также на портале были реализованы следующие сервисы:
-
Заказ кадровых документов;
-
Электронный расчетный лист;
-
Бронирование туристических путёвок;
-
Веб-табель;
-
Баланс по питанию;
-
Информация о СИЗ (средства индивидуальной защиты);
-
Баланс по расходам на спорт;
-
Информация по отпускам.
Многие функциональные модули потребовалось адаптировать отдельно под два типа устройств на iOS и Android. Посредством шины данных Datareon были реализованы асинхронные интеграции с кадровой системой (обмен сотрудниками и подразделениями), а также системой документооборота (функционал заказа кадровых документов). Синхронные же интеграции с кадровой системой выполнены посредством ORDS (Oracle REST Data Services) — на них реализованы сервисы электронного расчетного листа, а также балансов по спорту, питанию, СИЗ и отпуска.
Дизайн
Совместно с заказчиком мы определили набор сервисов, которые должны быть на главной странице, и обсудили персонализацию. При разработке дизайна изучали лучшие практики и применяли удачные решения, чтобы создать наиболее релевантную дизайн-концепцию портала.
Чтобы выдержать единый стиль в интерфейсе корпоративного портала, мы разработали подробный UI-kit в соответствии с корпоративным брендбуком — в нём регламентированы цвета, типографика, состояние элементов и компонентов.
Главная страница
Стартовая страница определяет дальнейшее взаимодействие пользователя порталом — важно было сделать так, чтобы все необходимые разделы были доступны при переходе с главной и при этом удобно расположены.
В боковом меню мы предусмотрели возможность индивидуально настроить блок «Полезные ссылки» и добавить ссылки на наиболее необходимые ресурсы.
Карьера
В этом разделе сотрудники могут ознакомиться с внутренними вакансиями Корпорации и узнать больше о вариантах своего карьерного развития
Важно, что сотрудник может не только самостоятельно откликнуться на вакансию, но и порекомендовать друга — это повышает шансы быстрее найти подходящего кандидата. Кстати, в компании действует акция «Приведи друга», где сотрудник может получить денежную премию за рекомендацию на вакансию.
Личный кабинет сотрудника
В личном кабинете отображается вся необходимая информация о сотруднике, которая может пригодиться коллегам: контактные данные, ФИО непосредственных руководителей, информация об участии в корпоративных объединениях и активностях.
При открытии карточки сотрудника портал проверяет сотрудника с его табелем и выводит информацию о больничных, отпусках либо командировках. Также в карточку автоматически подтягиваются данные о замещающем сотруднике, если он определен в кадровой системе.
В профиле сотрудника доступна его виртуальная визитка с уникальным QR-кодом, который можно отсканировать камерой смартфона — это позволит быстро добавить контактные данные в телефонную книгу.
В личном профиле мы реализовали возможность скрыть личные данные по желанию сотрудника (фото, день рождения, табельный номер). Это интересная и даже уникальная доработка — опыта решения подобной задачи у нас еще не было.
Сервисы
В разделе «Мои сервисы» сотрудники Корпорации могут самостоятельно решить различные кадровые вопросы.
Электронный расчётный лист. В сервисе сотрудник выбирает месяц (доступны 6 последних месяцев) и отправляет запрос. На номер мобильного телефона приходит СМС с коротким кодом — его необходимо ввести на следующем экране, чтобы получить расчетный лист в формате pdf.
Заказ справок. Сервис позволяет заказывать изготовление заверенных копий кадровых документов. Обработка запроса происходит в корпоративной СЭД, по выполнении заявки пользователь получает уведомление о готовности с инструкцией по получению заказанных документов.
Информация по отпускам. Сотрудники могут посмотреть свои запланированные отпуска на текущий год, а руководители — графики отпусков своих сотрудников.
Баланс по отпуску, питанию, спорту и СИЗ. Для удобного и быстрого получения информации мы запустили чат-бота — он позволяет прямо в чате Битрикса узнать текущий статус по балансам по отпускам, спорту (компенсация оплаты спортивных секций) и остаток компенсаций за питание. Информация по балансам передаётся из кадровой системы.
Бронирование путёвок
Сотрудники Корпорации и члены их семей ежегодно могут воспользоваться льготой на получение санаторно-курортной путёвки в разные санатории страны.
Чтобы упростить процесс оформления путёвки и выбора подходящего санатория, мы разработали специальный раздел, где находится вся необходимая информация об использовании льготы: правила оформления, ответы на часто задаваемые вопросы и подробное описание доступных санаториев.
Табель рабочего времени
В сервисе отражаются рабочие смены сотрудника с зафиксированными часами по выработке и отсутствиями. Сотруднику доступен просмотр планового и фактического количества рабочих часов. При формировании табеля учитывается график плановых отпусков — эти интервалы выделяются в календаре розовым цветом.
Геймификация и магазин
В преддверии новогодних праздников мы помогли запустить в Корпорации Новогодний квест – новый инструмент корпоративных коммуникаций с элементами геймификации. Суть квеста состоит в выполнении заданий, за которые на баланс сотрудников зачисляется внутренняя валюта Корпорации — «титаны» (Ti).
Мы предусмотрели гибкие настройки: контент-менеджеры могут создать задание с тестом, после которого произойдет автоматическая проверка ответов и начисление «титанов», или же предусмотреть свободный текстовый ответ либо загрузку фотографии — выполнение таких заданий проходит отдельную модерацию.
Накопленные Ti можно потратить в корпоративном магазине на приобретение брендированной продукции: одежду, сувениры, детские товары и т. д. По сути, на портале мы реализовали полноценный интернет-магазин: здесь есть каталог товаров с разделением на категории, возможность просматривать карточки товаров и выбирать индивидуальные настройки, наполнять корзину и благодаря интеграции со СДЭКом оформлять заказ на мерч с доставкой.
Мобильное приложение
В рамках MVP мы пришли к варианту встройки дополнительных сервисов в базовое мобильное приложение Битрикс24 посредством WebView. Данный подход хорошо себя показал, и мы перенесли все сервисы в мобильное приложение без особых трудозатрат.
Теперь все сотрудники Корпорации могут полноценно пользоваться цифровыми сервисами портала — даже в том случае, если у них нет персонального компьютера.
Что ещё
Медиацентр. В этом разделе публикуется всё то, что сближает Корпорацию и сотрудника — фотографии с корпоративных мероприятий, видеосюжеты службы новостей, выпуски корпоративных газет.
База знаний. Здесь хранятся руководства (в т. ч. по использованию корпоративного портала) и так называемые «навигаторы»: для новичков (ответы на частые вопросы) и наставников (программа менторства новых сотрудников).
Хочу сказать «Спасибо!». Сервис позволяет сказать слова поддержки или отправить благодарность — это позволяет сблизить сотрудников и улучшить их рабочее взаимодействие.
Новости. Сортировка корпоративных новостей, включая корпоративные СМИ, осуществляется по разделам или тегам, а поиск новостей — по наименованию, тегам или времени публикации. Сотрудники могут отметить новость «лайком» или обсудить её в комментариях.
Результаты
Корпоративный портал объединяет в себе социальные и рабочие функции: позволяет общаться, вести задачи, получать цифровые сервисы и узнавать новую информацию.
Разработка MVP портала проходила по каскадной модели, а после запуска MVP мы перешли на гибкие методологии — это позволило выпускать новые релизы каждые 2 недели.
За 9 месяцев мы запустили веб-версию корпоративного портала и мобильное приложение. После внедрения заказчик зафиксировал следующие показатели использования портала:
-
До 3 000 уникальных пользователей ежедневно пользуются возможностями портала;
-
Более 10 000 сотрудников заходят на портал чаще 1 раза в месяц;
-
Более 70% пользуются только мобильным приложением.
Наиболее популярные сервисы: электронный расчетный лист, заказ справок, табель, сервис бронирования путёвок.
Всего к порталу успешно подключились около 12 000 сотрудников Корпорации из трёх городов — Верхняя Cалда, Березники и Москва.
Посмотреть рекомендательное письмо (pdf) →
Награды
Отзыв клиента
Перед командой Эм Си Арт мы поставили задачу создать не просто корпоративный портал Корпорации, а единое доступное пространство, которое объединяет в себе социальные и рабочие функции. Мы получили именно тот результат, на который рассчитывали, — теперь у нас есть функциональный современный портал, которым удобно пользоваться с любых устройств — как с рабочего компьютера, так и с мобильного телефона. Развитие и поддержку корпоративного портала мы также доверили команде Эм Си Арт.