Как я прошла стажировку в Учебном центре и через 2 года стала наставником
Как попала на стажировку
В 2021 году я узнала об учебном центре от своего одногруппника. Он рассказал о том, что через этот учебный центр попал в Эм Си Арт. Я на тот момент закончила 2 курс ЛЭТИ, и для меня это было хорошей возможностью начать свою карьеру в IT. Я сразу попросила его поделиться ссылкой, чтобы узнать детали. Позже мои контакты передали в HR-отдел — со мной связались, записали на стажировку, и я начала своё обучение.
Стажировка в учебном центре, как мне кажется, построена очень хорошо с точки зрения огромного количества практики и актуальности получаемых навыков и знаний. Потому что это было не из разряда «посмотрите видеоуроки и напиши Hello World», а «займитесь тем, чем вы будете заниматься в процессе работы: внедрите шаблон или настройте административную панель». С первого дня стажировки ты погружался в практическую часть работы с Битрикс24 без большого количества воды. Плюс были очень хорошие наставники, у меня это была Аня, которая всегда была готова ответить даже на самые глупые вопросы. Нам помогали, нас направляли: не давали готовых ответов, а показывали нужное направление.
Мне было очень сложно учиться, но не в плане навыков и знаний, а в плане времени, потому что на тот момент я параллельно работала в кофейне по 6 часов в день, затем приходила и училась. В какой-то момент стало тяжело совмещать, но моё стремление учиться и освоить весь курс, вникнуть в Битрикс, было сильнее, чем усталость и недостаток сил. Даже на сменах в кофейне, когда не было посетителей, я сидела и прорешивала билеты к экзамену Битрикс, чтобы не терять время понапрасну.
В какой-то момент я стала отставать по программе из-за нехватки времени. Тогда мне пошли навстречу, поскольку видели, что я заинтересована в обучении, действительно мотивирована, поэтому сдвинули дедлайн. Благодаря этому я смогла все-таки успешно закончить курс и потом прийти на работу в компанию.
Как погружалась в рабочие процессы
На испытательном сроке у меня был вау-эффект, особенно когда я увидела клиентов, с которыми работает наша компания. Я подумала: «Ого, это действительно круто, поскольку мы работаем с компаниями, которые на слуху и лидируют в своих отраслях». Здорово, что такие большие клиенты доверяют нашей компании.
Также я почувствовала комфортную атмосферу в нашем рабочем процессе. Взаимодействие с HR-отделом было достаточно приятным, команда, в которую я попала, только способствовала моей акклиматизации на рабочем месте. В целом у меня было хорошее самоощущение.
Но во время своего испытательного срока я столкнулась с проблемой, что я никогда не работала в IT-компании. Для меня было очень непривычно проходить какой-то цикл процесса разработки, система постановки задач. Теперь я работала не одна и не сама на себя, а в команде. Из-за этого мне иногда было тяжело, поскольку всю жизнь я думала, что ответственна только сама за себя, и если не могу выполнить какое-то задание, то это ужас, больше никаких решений нет и не будет. Работа в команде выглядит иначе: от тебя зависят другие люди, ты зависишь от них, но при этом ты всегда можешь обратиться за помощью, осознаешь, что ты не одинок, не остаешься один на один со своей проблемой. Если бы я это знала в момент своего испытательного срока, возможно, было бы в разы легче. Всё приходит с опытом.
За время работы я научилась взаимодействию с командой, работе над конкретным продуктом. Также мои hard-skills подросли — я теперь намного больше знаю и о веб-разработке в целом, и конкретно о работе с Битрикс24. За 2 года работы в Эм Си Арт мне удалось поработать уже над несколькими крупными проектами, расширить круг своих технических навыков. Я научилась давать оценку многим вещам: себе, задачам, проделанной работе. Этому во многом поспособствовали мои коллеги, поскольку они всегда давали обратную связь по задачам, моей работе. Также прокачала свои навыки коммуникации, именно взаимодействия с людьми. Всегда есть к чему стремиться дальше.
Как еще можно реализовать себя в компании
Помимо разработки, своей основной деятельности, я на данный момент являюсь наставником учебного центра и, как я считаю, одним из тех людей, которые стараются двигать наш учебный центр вперед и совершенствовать его. Попала я туда, когда в один из дней мне написал один из HR-специалистов с предложением: "А не хочешь ли ты попробовать себя в роли наставника учебного центра?". Мне рассказали о моих обязанностях, и для человека, который мечтал стать учителем или преподавателем, это было возможностью проявить себя. Я согласилась не раздумывая.
Для меня учиться и учить других, делиться своими знаниями – основная цель и ценность в жизни. Очень круто, что компания дает проявлять себя не только в разработке, но и в новых амплуа, развивать свои soft-skills, скрытые таланты. Мне очень нравится быть частью нашего учебного центра, поскольку я понимаю, что приношу огромную пользу как компании, так и стажерам, так и себе: когда ты объясняешь тему другому человеку, ты в разы лучше понимаешь ее сам.
Помимо учебного центра, в компании я могу проявить какие-то свои способности, удовлетворить потребности в общении: кроме основных задач, мы находим время для совместного времяпрепровождения. Мы отдыхаем вместе, есть различные клубы (например, клуб знаний), это очень классно. Недавно выступала в клубе и рассказывала о своей прочитанной книге.
Пожелания стажерам
Ребятам, которые приходят в наш учебный центр, хочется пожелать, во-первых, не бояться ошибаться, потому что наши ошибки – это естественный процесс обучения! Они непременно будут, но из этих ошибок можно извлечь опыт, благодаря которому ты становишься крутым разработчиком – не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Во-вторых, не бояться задавать вопросы – все мы занимаемся одним делом, все мы стремимся к тому, чтобы успешно закрыть проект, создать продукт, который будет нравиться людям. В том, что ты чего-то не знаешь, нет ничего плохого; плохо – когда ты не хочешь это узнать.
В-третьих, больше саморазвития. Всегда можно прийти и спросить, но лучше сначала самостоятельно покопаться во всевозможных источниках, попробовать самому решить проблему и только потом обращаться за помощью, потому что зачастую какие-то сложности можно решить всего лишь одним запросом в Google.
Другие публикации из рубрики «Карьера в Эм Си Арт»:
История тимлида →
История руководителя проектного офиса →
От неопытного менеджера до руководителя за 3 года →