Корпоративный портал для ЗАО "Промэнерго"

Корпоративный портал для ЗАО "Промэнерго"

ЗАО «Промэнерго» работает на профессиональном рынке водоснабжения и водоотведения с 1996 года. Компания занимается комплексным решением задач в области проектирования, строительства и реконструкции инженерных систем на промышленных и коммунальных предприятиях. В компании несколько сотен сотрудников и широкая сеть офисов, распределённых по всей России.

Необходимость внедрения

По мере развития компании Промэнерго и расширения её филиальной сети, проблемы внутрикорпоративного общения стали проявляться всё ярче.

Руководство почувствовало необходимость организации единого информационного пространства, которое, с одной стороны, служило бы точкой сбора всех сотрудников, вне зависимости от их удалённости, а с другой, чётко регламентировало бы все процессы, протекающие во внутренней среде компании.

Внедрение корпоративного портала «1С-Битрикс24» должно было решить следующие задачи:

Создание единой справочной базы, содержащей контактную информацию обо всех сотрудниках компании;
Наладить непрерывный и оперативный процесс публикации стратегически важной информации, а  так же обеспечить её доступность в любой момент времени;
Оптимизировать процесс постановки задач, обеспечить контроль их исполнения
Получить удобный инструмент для анализа эффективности как каждого отдельно взятого сотрудника, так и целых структурных единиц (отделов, филиалов и т.д.)

Выбор программного продукта

На этапе выбора программного продукта руководство компании ориентировалось на 2 важных условия:

гибкая интеграция нового ИТ-решения с существующей инфраструктурой компании, главным образом с системой учётных записей Active Directory;
оптимальный набор инструментов для контроля выполнения задач.

Кроме полного соответствия продукта «1С-Битрикс24» озвученным требованиям, отдельным его преимуществами стали широкие функциональные возможности, в числе которых технология CRM, надёжная синхронизация с 1С Управление персоналом и наличие мобильных клиентов под Android, iPhone и iPad

Процесс внедрения

Чтобы определить требования к функционалу корпоративного портала, сотрудники Эм Си Арт провели для руководителей компании презентации, раскрывающие все его возможности. Это помогло не только выявить потребности сотрудников, которые продукт должен максимально удовлетворить, но и определиться с редакцией.

Для внедрения компанией Промэнерго был выбран «Корпоративный портал - Совместная работа», позволяющий вести его интеграцию поэтапно. Это существенно ускорило процесс вовлечения персонала в использование портала.

Среди сотрудников компании наиболее востребованными оказались следующие возможности продукта:

Разделы Новости, Информация о компании
Хранилище документов
Управляемая визуальная структура компании
Рабочие группы
Система мгновенных сообщений, которая заменяет все сторонние мессенджеры и контролирует внутреннюю переписку сотрудников
Интеграция с почтовым клиентом MS Outlook
Календари и синхронизация их с личными календарями сотрудников
Блоги и фотогалереи сотрудников
Управление рабочим временем 

Интеграция с Active Directory

При внедрении интранет-портала очень важно было обеспечить к нему  лёгкий доступ всех пользователей, причём, желательно чтобы это происходило автоматически с теми же данными, что используются для рабочих компьютеров. Эта функция стала возможной благодаря встроенному модулю LDAP/AD интеграции. Все пользователи Windows сервера с лёгкостью смогли авторизоваться на портале. 

Единая информационная база

Наполнение портала всей необходимой информацией началось с первых дней его использования – каждый зарегистрированный сотрудник имеет персональную страницу, где указаны такие его данные, как должность в компании, рабочий и мобильный телефоны, день рождения и прочие сведения, которые могут понадобиться коллегам.

Так же, портал воплотил в себе функцию надёжного хранилища профессиональной и нормативной документации. Теперь все регламенты, приказы, распоряжения и прочие документы оперативно загружаются на портал, удобно структурированы и доступны сотрудникам компании в любое время.

Задача публикации и хранения информации  была успешно решена.

Постановка задачи из письма

Ещё на этапе определения основных требований к функционалу портала стало понятно, насколько большую роль во внутрикорпоративных коммуникациях играет электронная почта. Чтобы облегчить процесс адаптации сотрудников к работе на портале, а так же, подтолкнуть их к его использованию был установлен модуль Автозадача из письма, позволяющий ставить задачи прямо из электронных писем всего в пару кликов.

Всю необходимую информацию о выполнении своих поручений руководители могут оперативно получить с помощью инструмента «Мои задачи». Благодаря этому ориентироваться в задачах и контролировать ход их исполнения стало гораздо проще и удобнее.

Результаты внедрения

Вот что говорят сами сотрудники о своём опыте использования портала:

«Начали использовать в ИТ службе и постепенно “заразили” всю компанию»

«Специально все сфотографировались для корпоративного портала. Теперь знаем друг друга в лицо!»

«Чтобы переключить всех сотрудников на использование внутреннего мессенджера, просто отключили ICQ и не оставили альтернатив. Очень действенный метод. Все корпоративные коммуникации под контролем»

«Чтобы не пугать пользователей обилием возможностей - сначала отключили все, кроме структуры компании и постепенно стали добавлять нужный функционал»

«Планируем цикл внутренних лекций по использованию корпоративного портала»

«Сотрудники стали меньше отвлекать по смежным задачам. Теперь, просто ставлю наблюдателем к задаче сотрудника, которого она касается, и уже ни кто никого не спрашивает: “Готово?”, “А когда доделаете?”. Теперь всё прозрачно»


Задача: Сделать единую среду для коммуникаций сотрудников. Отслеживать выполнение поставленных задач. Анализ эффективности и учет рабочего времени.

СпециализацииВнедрение корпоративного портала

РешениеКорпоративный портал 1С-Битрикс

КлиентПромэнерго

Похожие записи в блоге

Все статьи